1. Каждый имеет право на возмещение ущерба в случае кражи денег с банковской карты.
Если с банковской карты мошенники украли деньги, то перед тем, как обращаться в правоохранительные органы, необходимо незамедлительно заблокировать саму карту, чтобы злоумышленникам не удалось воспользоваться чужим банковским счетом второй раз. Обворованный клиент банка имеет право написать в данную финансовую организацию заявление с требованием о возвращении украденных средств (статья 9 Федерального закона «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 N 161-ФЗ).
Более того, этой статьей подача такого заявления предусмотрена только в течение одних суток с момента пропажи денег. Для того чтобы грамотно отследить состояние своего банковского счета, необходимо быть подключенным к системе оповещения клиентов, например, через SMS-сообщения (мобильный банк).
2. Право подать в суд на банк.
Вообще в России судиться с кем-то в случае личных или финансовых разногласий не очень модно по сравнению с такими странами, как, например, США. Но, несмотря на это, если банк не исполняет свои обязанности (например, условия договора), гражданин имеет право обратиться в судебный орган, чтобы отстоять свои права.
3. Право вести диалог с банковской организацией.
Всегда в случае возникновения вопросов нужно обратиться к представителям банка. Это можно сделать как по телефону, так и по электронной почте или же изложить суть вопроса на бумаге и отправить по обычной почте. Так или иначе, необходимо всегда доводить дело до конца.
4. Право на временное прекращение выплаты кредита.
Финансовые структуры не обязаны, но могут предоставить клиенту так называемый кредитный отпуск. Актуальность этого явления наблюдается чаще всего при удорожании доллара или евро. Чтобы получить возможность некоторое время не оплачивать кредит, нужно написать соответствующее заявление, в котором следует написать причину, по которой клиент требует отсрочку.
5. Улучшить кредитную историю.
В случае если отчет кредитной истории субъекта недостоверен или имеет в себе ошибки и опечатки, то субъект может оспорить свою историю в Бюро кредитных историй. Бюро обязано в течение тридцати дней после поступления заявления провести проверку-расследование, по окончании которого теоретически кредитная история гражданина может быть улучшена.
6. Как избежать выбивания долгов коллекторами.
Коллекторские агентства занимаются предоставлением услуг банковским структурам по возвращению долгов. У многих коллекторы ассоциируются с вышибалами, но агент имеет право только вести переговоры с клиентом, имеющим долги. Разумеется, применять силу по отношению к должнику – это преступление. Поэтому лучше вообще не вести никаких переговоров с коллекторами, не пускать их в свою квартиру и ни в коем случае не подписывать никакие бумаги.
К сожалению наша правовая безграмотность позволяет нами мягко скажем манипулировать . Мне понравилось в статье пункт про коллекторов с которыми в принципе можно не общаться и лучше вести диалог непосредственно с банком. А так же право на кредитный отпуск .
К сожалению, наши граждане вообще очень мало чего знают о своих правах вообще и в банковской сфере в частности. Просто катастрофиески мало. И ведут себя увы, скорее как дети, не понимая насколько все может серьезно закончится и какие неприятности можно поиметь. Я бы эту статью заставлял в школе изучать.
Для меня многое в статье знакомо. И очень познавательно для всех. Человек просто обязан знать свои права и обязанности, иначе всегда можно попасть в нехорошую ситуацию, связанную с финансами. Единственное, что даже подавая в суд на банк, выиграть дело вряд ли получится, виной, как по мне коррупция.
Как же редко можно встретить сегодня граждан, выполняющих элементарные правила при работе с банками и понимающих насколько все серьезно. Да даже договора подписывают не читая. А потом стоят под дверями банка и слезы льют. Статься просто замечательная и каждый гражданин должен бы ее изучить.
Отличная статья с очень интересной информацией. Вот только думается мне, что наши люди не станут судиться с банком или вообще ссориться. Тупо подпишут договор не читая а потом станут плакаться на кухнях, как их всех обманывают. Робок наш народ, когда дело доходит до официальных процедур. Робок и наивен.
Как-то не было у меня пока проблем с банками, хотя и кредит есть и долг висит…Просто всё стараюсь оплачивать вовремя. Даже когда без работы почти два года сидела (стояла на учёте в Центре занятости) ухитрялась проценты платить немаленькие. Вообще, как мне кажется, во всех своих проблемах люди сами виноваты…Где-то не поняли, что-то не прочитали, что-то не учли — вот и создали для себя трудности. А советы хорошие, спасибо!!!
Могу ответственно подтвердить практически все, что в данной статье прописано. сам проходил через эти круги ада конфликта с банком и убедился в очередной раз, насколько все у нас в России сложно, запутано и направлено на обман потребителя. Только знание своих прав может помочь.
Все пункты мне знакомы кроме первого. Вот не знала, что банк обязан возместить ущерб. По новостям показывают все наоборот. Если мошенники сняли с карты деньги, то банк разводит руками и говорят, что они тут не причем. Это как с камерой хранения в супермаркете, оставьте сумку в ячейке, но ответственность мы за ее кражу не берем на себя.
У меня 2года назад с карты пропали 13тыс. Написали заявление в полицию, прошло 4 суда, а толку 0! По скольку деньги на картах не застрахованы, а застрахованы только на счетах. А карта не является счётом. Полицией доказано, что деньги ушли онлайн не извесно кому в другом конце страны и моя главная ошибка, что я не проверял свой баланс каждые 5 минут. А то что мобильный банк не сработал — это не беда, то что до службы поддержки не дозвонишся — это тоже мелочи, а также ответ администратора банка «Это ваши проблемы» -это тоже не беда.