Примерно в возрасте одного года ребенок осознает, что же такое его тело и все, что оно может делать.
Ребенок узнает, что, на самом деле, является самостоятельной личностью.
Дети начинают понимать, что они могут дотрагиваться до предметов, хватать их, различать их цвета и свойства. Все это стимулирует развитие памяти у детей.
Развитие памяти у детей
Первая информация
Ребенок запоминает первую информацию. В литературе иногда можно встретить термин «детская амнезия».
Он означает, что дети до трех лет почти ничего не помнят, лишь иногда в памяти остаются случаи, в которых ребенок пережил серьезную эмоциональную нагрузку.
Игра и развитие памяти у детей
Благодаря повторяющийся игре некоторые действия навсегда остаются в памяти, мы начинаем выполнять их почти автоматически.
Вспомните примеры — езда на велосипеде, вышивка бисером, катание на коньках или плаванье.
Особенности развития памяти детей
Во время игры ребенок:
- узнает о существовании собственного тела;
- узнает и запоминает информацию о весе, высоте, размере игрушек;
- учит цвета;
- запоминают, что им нравится, а что нет.
Семья и развитие памяти у детей
Родителям обязательно надо играть со своими детьми в разные игры.
Подвижные игры мотивируют детей учить движения. Кстати, есть 5 идей, чем занять ребёнка — почитайте, будет интересно.
В игре с самыми маленькими детьми можно, например, показывать новые предметы.
С детьми постарше можно играть в мяч, кататься на велосипеде и плавать. Интеллектуальная игра развивает у ребенка рациональное мышление.
С детьми можно играть в образовательные игры, учить их держать карандаш, писать первые буквы, отрабатывать цифры и учить дни недели. Дети очень любят конструирование. Например, строить из кирпичиков LEGO® DUPLO®, складывать и вырезать фигурки из бумаги.
Статья очень крутая, и главное — действительно полезная! На личном опыте все это испробывал, когда возился с ребенком! Также думаю стоить добавить пункт о вреде компьютера для развития, точнее о тех самых случаях, когда он заменяет родителей)
Самое главное и по сути единственное средство в борьбе за развитие памяти у ребенка, как и в решении любой проблемы связанной с детьми, это уделять ему (ребенку) как можно больше внимания. Заниматься с ним, играть, читать, разговаривать непрерывно. И тогда дитя будет развиваться нормально.
В детском возрасте память у ребенка как губка впитывает информацию. Ему очень легко все запоминать, особенно это касается иностранных языков.
Безусловно, наследственность имеет своё значение! Есть дети, которые очень быстро все запоминают и особо с ними даже и не занимаются, наверно в этом случае можно сказать о наследственности. Тогда, что делать с теми детьми, которых так сказать «обделили» хорошей памятью?! По-моему мнению, с такими детьми необходимо заниматься, уделять им больше внимания, если есть возможность, то можно поводить на разного рода занятия, кружки…Самое главное, заложить необходимый «багаж знаний» с самого детства, чтобы не упустить время!
Главное это концентрация внимания, желание и вызывающий интерес того, что ребенок должен запомнить. На самом деле память нужно тренировать каждый день и делать это в виде игр, как и описано в статье. Я стараюсь так и делать. Родителям в данном случае желаю терпения.
Мы использовали, когда ребенок был маленьким мнемокарты для развития памяти, сами делали) Плюс смотрели презентации с ютуба с животными, техникой и т.д. Так сын к 3 годам знал большинство животных и на каких континентах они обитают.